КОНСАЛТИНГ ОЦЕНКА МАРКЕТИНГ
г. Санкт-Петербург, вн. тер. г., МО Владимирский округ, ул. Воронежская, дом 5, лит. А, пом. 33-Н, офис 322
Главная / Аналитика / Рынок упаковочных решений

Рынок упаковочных решений

18.02.2020

Упаковка любой продукции – это первое, что видит покупатель, поэтому ее значение для продаваемости товара трудно преувеличить.

Упаковочные решения, такие как контейнеры, коробки для еды и др. – это продукты, которые являются частью повседневной жизни. Такие товары подходят для всех типов горячих, холодных, жидких и твердых продуктов.

Объем рынка

В последние годы рынок упаковочных решений в России динамично развивается. Главными «драйверами» рынка являются:

  • Рост объемов пищевой промышленности;
  • Рост рынка ресторанного и гостиничного бизнеса;
  • Рост рынка ритейл-компаний;
  • Персонализация упаковочных решений.

По данным на конец 2018 г. на производство упаковочных решений из бумаги и картона приходится большая доля российского рынка (36%). Ожидается, что сегмент будет расти из-за увеличения склонности потребителей к использованию продуктов из экологического сырья.

В России в течение последних 10 лет было запущено большое количество производственных мощностей, направленных на производство различных видов упаковки. Развитие российского рынка упаковочных решений происходит, в том числе, благодаря импортозамещению. В целом рынок обеспечивается за счет внутреннего производства.

Стабильный рост рынку упаковочных решений в России обеспечивает развитие операторов быстрого обслуживания и сопутствующая этому экспансия крупнейших международных брендов в регионы.

По данным Всемирной упаковочной организации (WPO) российский рынок упаковки входит в десятку крупнейших мировых рынков. В 2017 году российский рынок упаковки занимал 8-ое место в мире по масштабу, оборот в этом году оценили в 17 млн долл. США.

Спрос

Основными потребителями на рынке одноразовой посуды и упаковочных решений являются:

  • Организации общественного питания;
  • Организации гостиничного хозяйства;
  • Ритейл-компании;
  • Кейтеринговые компании.

На конец 2018 года наибольший спрос на рынке упаковочных решений в России приходится на бумажные стаканы (38%).

Структура спроса на одноразовую посуду и упаковку имеет сезонность и меняется в зависимости от времени года. Так, пластиковые стаканы активнее продаются летом, поскольку увеличивается спрос на различные холодные напитки (молочные коктейли, холодный кофе, пиво и т.д.). С наступлением холодов увеличиваются продажи стаканов из бумаги для горячих напитков.

Игроки

Так как российский рынок упаковочных решений в целом обеспечивается за счет собственного производства особая конкуренция отмечается между отечественными производителями и российскими компаниями с иностранным участием.

Отечественные компании:

  • ООО «Формация»
  • ООО «Объединенная упаковочная компания»;
  • ООО «МБМ Дизайн»;
  • ООО «Р.М.Пак».

Отечественные компании с иностранным участием:

  • ООО «Хухтамаки С.Н.Г»;
  • ООО «Паперскоп Рус».

Покупатели при выборе продукции того или иного производителя в большинстве своем обращают внимание на следующие факторы:

  • Размер минимальной партии заказа;
  • Условия поставки заказа;
  • Возможность печати индивидуального дизайна (персонализация упаковки).

Тенденции развития рынка

На мировом рынке одноразовых упаковочных решений в настоящее время наблюдается сильный рост, связанный с растущими онлайн-заказами на питание и доставку на дом. Повышение интереса потребителей к гигиене является самым важным фактором, способствующим росту одноразовой пищевой промышленности. Наряду с гигиеной, приходит удобство переноски продуктов в легкой упаковке.

По оценкам экспертов, рынок упаковки будет увеличиваться со среднегодовым темпом прироста на 5,1% с 2015 года до 2021 года, составив 27 187 млн долл. США к 2021 году.

В настоящее время на рынке упаковочных решений уверенно растут следующие тенденции:

  • Производство экологически безвредной упаковки, в которой доля материалов долгого распада не превышает 20%, а период полного разложения в природе занимает менее 1 года;
  • Персонализация упаковки, а именно возможность нанесения логотипа, бренда компании - заказчика, что создает дополнительную рекламу.

 

Запросить PDF