КОНСАЛТИНГ ОЦЕНКА МАРКЕТИНГ
Санкт-Петербург, Магнитогорская, дом 11 литера Б, помещение 8Н комната 22
Главная / Аналитика / Рынок фруктовых чипсов

Рынок фруктовых чипсов

01.12.2020

Исследование охватывает российский рынок чипсов из сушеных фруктов. Фруктовые чипсы относятся к категории полезных снеков, не содержащих в себе красителей, канцерогенов и консервантов в отличие от традиционных картофельных и чипсов, предназначенных для быстрого перекуса.

Объем рынка

Объем рынка снеков в России демонстрирует стабильный рост: на 2018 год объем рынка увеличился на 0,4% и составил 399 тыс. тонн. Отечественному рынку непосредственно фруктовых чипсов около 3 лет, но, несмотря на то, что рынок находится на начальной стадии, он активно развивается. В 2018 году доля фруктовых чипсов в общем объеме рынка снеков составила 3%, то есть 11,9 тыс. тонн.

                                                                                                                                       Источник: Материалы «Tubar Trading», оценка ООО «АКОМ»

По прогнозу специалиста, в ближайшие 5 лет объем рынка снеков в Росси будет увеличиваться в среднем на 1,2% в год.

Спрос

Ежегодно россияне покупают почти 6 кг снеков, в том числе орехов, сухофруктов, чипсов и т.д. При этом, больше всего данной продукции потребляют в Москве и Санкт-Петербурге – 7,6 кг/чел. и около 7 кг/чел. соответственно. Мода на удобный и полезный перекус в движении, соответствующая имиджу востребованного, успешного и занятого делом человека, а также ориентир на здоровый образ жизни – все это в последние годы способствует росту спроса преимущественно на полезные снеки.

По данным на 2018 год фруктовые чипсы занимали 3% потребления снековой продукции в России.

                                                                                                                                  Источник: Материалы «Tubar Trading»

Основным двигателем категории фруктовых чипсов выступает подрастающее молодое поколение, на которое ориентируются производители при разработке новых полезных снеков.

Цены

Цены на чипсы из сушеных фруктов варьируются в зависимости от сырья, объема и места покупки и пр. Средние цены на наиболее популярные фруктовые чипсы – из сушеной клубники и яблок – составляют 12 000 руб./кг и 3 300 руб./кг соответственно.

                                                                                                                Источник: Открытые прайс-листы производителей, магазинов

Цена снековой продукции важна для большинства покупателей, она определяет аудиторию основных потребителей. Согласно информации исследовательского центра РОМИР, городские жители покупают снековой продукции в 2–3 раза больше, чем жители деревень, что обусловлено более высокими доходами первой группы. В настоящее время производители чипсов из сушеных фруктов предусмотрительно предлагают покупателям различные виды фасовки своей продукции, которая рассчитана на разный уровень платежеспособности.

Игроки

Производители снеков, отвечая на потребительский спрос, постоянно разрабатывают и запускают на рынок новую продукцию, несущую пользу для здоровья. Следовательно, рынок снеков, в том числе «здоровых снеков», считается высококонкурентным, а количество производителей с каждым днем увеличивается. Некоторые крупные игроки на российском рынке чипсов из сушеных фруктов представлены ниже.

В настоящее время российский рынок сухофруктов на 89% состоит из импортной продукции, полностью заменить которую не представляется возможным в связи с климатическими и сельскохозяйственными особенностями страны.

Тенденции развития рынка

Рынок «здоровых снеков», к которому относятся фруктовые чипсы, в России достаточно новое явление относительно западных стран. Однако за короткий период времени этот продукт уже представили почти в каждой розничной торговой точке. Насыщенность и темпы жизни современного человека способствуют росту популярности продуктов быстрого приготовления. Кроме того, на рост рынка фруктовых чипсов влияет стремление людей к здоровому образу жизни и натуральному питанию. Среди тенденций рынка также отмечают фокус производителей на потребностях молодого поколения и тех, кто следит за своим весом.
Запросить PDF